Александра Смирнова: Россия – мать, не знавшая любви

28.08.2013 [ Назад к списку ]
Теги: -

Вы,конечно, помните классический плакат «Родина-мать зовет!».

Родина-мать там крайне суровая, напряженная, призывающая: «Ты должен меня защитить». Этот плакат стал классическим потому, что как нельзя лучше, в предельно лаконичной изобразительной форме выразил всю сущность России. Мать, не знавшая любви.

Кто воспитал ее так? Какой суровый отчим или мачеха из сказок? Неизвестно. Но каждый день мы, дети страшных или относительно благополучных лет России, пожинаем плоды этого воспитания.

Мать, не знавшая любви, выбирает только мучающих, ненавидящих или смотрящих на нее как на дойную корову, «сырьевой придаток» правителей.

Мать, не знавшая любви, тихо - или громко – ненавидит своих сыновей. Бросает их под кровавый камень, на кронштадский лед. Водит их строем по нужде. Равнодушно наблюдает за тем, как они вешаются в армии. И все «Солдатские матери» бессильны против такой, слепой и равнодушной в своей жестокости матери.

Мать, не знавшая любви, ненавидит своих дочерей. Они рожают новых детей для матери, не знавшей любви, под грубость и окрики акушерок, среди черных от тараканов стен и немытых полов. Они точно так же не умеют любить, потому, наверное, главный российский вопрос – это не «что делать?» и «кто виноват?»,а «где папа?», заданный маленьким мальчиком в женском отделении бани. «Папа ушел купаться в другую дверь», - был ответ в данном конкретном случае, но большинство пап ушли в другую дверь безвозвратно – от водки, простуд или просто от нелюбви. Недолюбленные матерью, не знавшей любви, не сумевшие дать эту любовь своим возлюбленным.

И если нелюбовь матери, не знавшей любви, к мужчинам – дело «социальное» (начиная от армии и заканчивая отношением к бизнесу любого масштаба), то «частная, келейная» ненависть к женщинам стала очень ярко видна на примере дела Pussy Riot. Если очистить его от всего наносного, оно будет просто ярким примером мизогинии на государственном уровне. «Как посмел» - это, ясен пень, наказуемо, но как-то понятно, ведь «мужик» и должен «сметь». Но та, которая посмела - не потребовать для себя родов не среди тараканов и притом бесплатно - а ТАК – ну это уже ни в какие ворота не лезет. И наказуемо гораздо жестче.

Вот потому «у них» - День матери, а у нас – день борьбы. Хотя никто уже толком не помнит, за что.

Дети матери, не знающей любви, страстно мечтают ускользнуть от мамы с папой – за границу или хотя бы во внутреннюю эмиграцию. Удается мало кому. Особо расшалившиеся вроде Ходорковского получают показательную порку – чтоб другим неповадно было так барагозить на виду у мамы-России и папы-государства.

Так и живем. И нет из этого выхода, и нет этому конца-края. И даже после смерти многие из нас опять попадут в РФ. Ходорковский, согласно официальной идеологии, точно. А мы с вами? Не знаю.


Источник