33 вопроса к Национально-демократической партии Германии

25.09.2013 [ Назад к списку ]

22 сентября в Германии состоятся очередные выборы в Бундестаг. Среди множества партий принимающих участие в избирательной гонке особенно выделяется скандально известная Национально-демократическая партия Германии (Nationaldemokratische Partei Deutschlands (NPD). Наш журнал взял большое интервью у одного из лидеров НДПГ, федерального секретаря партии Йенса Пюзе.

Здесь мы публикуем лишь первые три вопроса к Йенсу. Остальные тридцать Вы можете прочитать в новом 15-м выпуске журнала "Вопросы национализма", который появится в октябре.

— Ваша партия называется Национал-демократической партией Германии. Можете ли вы назвать себя национал-демократами? Можете ли Вы дать своё определение национал-демократии и объяснить её отличие от национал-социализма, в возрождении которого Вас часто обвиняют?

Мы совершенно сознательно называем себя национал-демократами, поскольку стремимся не к диктатуре, а к подлинному народовластию, которое как раз заслуживает такого названия. По нашему мнению, основой подобного народовластия могла бы стать прямая демократия по швейцарскому образцу, в которой граждане могут участвовать в принятии конкретных решений, внося посредством плебисцитов важную коррекцию в политику, осуществляемую в парламентах.


— Как Вы относитесь к такой трактовке: национал-демократия – это демократия в интересах национального большинства?

Национал-демократия – это народовластие в интересах народа. Почти все партии в Германии носят перед собой «демократию» как дароносицу, не стремясь при этом к подлинному народовластию. Для нас демократия есть то, что Авраам Линкольн назвал властью посредством народа и для народа.


— Считаете ли демократическое устройство государства идеальным, а демократические институты неприкосновенными? Или же Вам ближе авторитарная государственная система?


NPD стремится к демократическому государству в смысле подлинного народовластия, но также она стремится к тому, чтобы оно было сильным и дееспособным как внутри, так и вовне. То есть государство должно быть устроено демократически, но также нужно заботиться о том, чтобы общие интересы не нарушались в результате споров и частных партийных интересов.