За несколько часов до наводнения в Крымске начали спасать зерно

18.07.2012 [ Назад к списку ]
Теги: -

Рассказ члена московского отделения "Новой силы" :

Находясь в служебной командировке в Ростовской области, 8 июля поздно вечером получил первую информацию о случившемся в Крымске. Информация приходила все более тревожная, складывалось впечатление, что люди там просто брошены на произвол судьбы. Увидев первые фотографии, твердо решил, что нужно ехать. Созвонился с соратниками и руководством партии, идея получила всеобщее одобрение. Чуть позже ко мне решили присоединиться ростовские активисты.

В течение пары часов мы собрали все, что, на наш взгляд, могло помочь людям (большое количество одежды, еды, средства личной гигиены и защита от насекомых, питьевую воду). В районе полуночи мы выехали в Крымск. Преодолев 450 км, мы подъехали к городу. Первое, что мы увидели – колоссальное число груженых фур. Они стояли во все направления от кольца на въезде. Их число шло на сотни. Позднее местные жители рассказали, что это фуры с зерном. Эти слова подтвердили и сами водители, сказав, что движение стоит уже второй день, в город их не пускают. Любопытный факт, что первые фуры остановили еще в районе 22:00 7 июля, а волна ударила около часа ночи.

На окраине города расположились лагеря спасателей, медиков и военных. Проехав до центра города, мы не заметили никаких следов разрушения. Единственное, что напоминало о случившимся, это толпы полицейских, МЧСников и военных, которые мирно покуривали и общались между собой. Создавалось впечатление, что все последствия локализованы. Однако, спускаясь в нижнюю часть города, картина начала резко меняться. Чем больше вокруг мы видели разрухи и беспорядка, тем меньше становилось людей в форме. Первая разрушенная улица, которую мы увидели, поразила нас до глубины души. Большая часть домов была просто уничтожена и напоминала собой сложившиеся карточные домики. Металлические заборы под силой воды согнулись вокруг деревьев. Повсюду валялись выкорчеванные с корнями деревья. Вода здесь отступила и люди начали разгребать то, что осталось от их жилища. Удивляло, что в этом им никто не помогает. Спускаясь все ниже, разрушений становилось все больше. Местами вода до сих пор стоит на уровне колена и в этой воде плавают остатки мебели, машины, одежда и трупы домашних животных, коих по городу несметное количество. Зачастую смрадный запах настолько силен, что не спасают даже закрытые окна в машине, глаза начинают слезиться. Остановившись для того, чтобы запечатлеть происходящее, мы встретили местную жительницу Зинаиду Ивановну, которая пожаловалась нам на то, что ни МЧС, ни санитарная служба не реагируют на ее просьбы убрать труп собаки от дома.

Дальше по улице мы наткнулись на небольшую площадь, на которой копошились местные жители, разбирая привезенные им кем-то одежду. Остановившись, мы поинтересовались у стоявшего рядом мужчины, нужны ли им еще вещи и вода. Наша помощь оказалась весьма востребована и своевременна, люди быстро разобрали привезенное нами.

Проезжая по разрушенным улицам, увидели множество журналистов, которое берут интервью у пострадавших. Мы решили тоже расспросить местных жителей, узнать их оценку произошедшего. Первый наш собеседник, местный дорожный работник, рассказал, что уборкой города и разбором завалов занимаются сами жители. Ни спасатели, ни военные в этом не помогают. Дорожники же вывозят мусор, который пострадавшие складывают гигантскими кучами вдоль дорог. Рядом с нами журналисты украинского «Интера» брали интервью у местного предпринимателя Игоря Стрельцова. Он очень эмоционально давал оценку произошедшему, называя все это не иначе как массовым убийством. Версия о спуске водохранилища на город им, в принципе, как и всеми крымчанами, считается единственной. Он привел следующие доказательства: сначала была молниеносная волна, которая поднималась резким уровнем, и в течение 10 минут под водой оказались целые кварталы. Так же любопытен тот факт, что после отступления воды вместе с нанесенным илом оказалось гигантское количество толстолобиков. Такой рыбы в реке Адагум нет и не было никогда. Он рассказал про фуры с зерном, которые начали спасать еще за три часа до наводнения. Очевидно, что случившееся не было неожиданностью, местные власти знали и отслеживали ситуацию. Об этом говорит тот факт, что в полночь по всему городу отключили электричество, оповестить же людей никто не удосужился. О масштабах трагедии можно судить из слов нашего следующего собеседника, который рассказал нам о том, как он спасся, сидя на крыше своего дома. Помощь к нему пришла спустя 10 часов, и то от его тестя. Показывая на соседние дома, мужчина перечислял жертв той страшной ночи. В соседнем с ним доме погибло два человека, с другой стороны - один, в доме напротив полностью утонула семья из шести человек. И эту скорбную статистику можно считать далеко не полной, так как только на одном кладбище в день нашего приезда уже было заказано более 300 могил. Реальное количество жертв исчисляется уже не сотнями, а тысячами. Горожане не верят в данные им обещания о помощи и компенсациях и полагаются только на себя и своих близких. Но пострадал не только Крымск, соседние села смыло на 80 процентов. Количество жертв там не известно, но поражает, что в этих разрушенных селах нет никого - ни пожарников, ни врачей, ни лагерей спасателей. Люди брошены на произвол судьбы…

Увиденное и услышанное нами в очередной раз показало истинную ценность человеческой жизни для нынешней власти, где человек в сравнении с грузовиком зерна - всего лишь цифра в статистике пострадавших.


Источник