Для нашей власти русских не существует

19.10.2012 [ Назад к списку ]
Теги: -

Спорить о месте и роли русского народа в России определенно вошло в моду на самых верхах. Отдельный вопрос, насколько искренне элиты готовы ей следовать, да и неясной представляется выгода от этой суеты для самих русских.

На все явления нашей жизни, как известно, можно смотреть глазами оптимиста и пессимиста. Но бывают, оказывается, и исключения, поскольку на ритуальные танцы крючкотворцев вокруг определения статуса русского народа можно смотреть лишь с удивлением, без понятия, как же к этому правильнее отнестись. Противоречивость – вежливость бюрократа, но она, как представляется, все же должна вписываться в некоторые рациональные рамки. А как можно рационально объяснить отказ от постулата «государствообразующей роли» русского народа в пользу другого – об «объединяющей роли»? Разве не так, собственно, и расшифровывается определение «государствообразующий»?.. Впрочем, игра словами – отличительная особенность наших элит, а бумага стерпит все.

Как стерпит и очередной, по всей видимости, пустой «прожект», за которым вряд ли последует что-то дельное. Можно решать проблемы межнациональной напряженности в оперативном порядке, сгоняя семь потов, разрабатывая на краткосрочную перспективу совершенно конкретные сценарии и алгоритмы действий, которыми «под роспись» обязать пользоваться профильные ведомства с непременными отчетами. Но это ведь так серо, буднично, да еще энергозатратно. Куда приятнее торжественно накатать очередной многостраничный документ, переписав предыдущий другими словами и добавив какие-то пустяковые уточнения... Подумать только, ведь над новой версией межнациональной стратегии корпели серьезные люди – бывшие профильные министры Валерий Тишков, Вячеслав Михайлов, Владимир Зорин и Рамазан Абдулатипов. Им, в свою очередь, помогали сотрудники Администрации Президента, потрудились и люди из правительства.

В СМИ уже появились первые комментарии разработчиков документа, которые уверяют, что он получился предельно конкретным, содержащим ясные и четкие императивы. Примеры приводятся тут же. Например, документ ставит перед органами госвласти такую конкретную задачу, как обеспечение равенства граждан перед законом и судом. Также чиновникам наказано проявлять «открытость и непредвзятость рассмотрения ситуаций, связанных с межнациональными конфликтами», ну и, разумеется, обеспечивать мониторинг ситуации. Конкретнее некуда, не так ли?

Или вот еще прекрасный момент из стратегии, призывающий «добиваться (!) сбалансированного, комплексного и системного развития регионов». То есть это уже не обязанность Минрегиона (у которого как раз вчера сменился руководитель) и местных элит, а что-то вроде этакого напутствия. Но, надо полагать, чиновники на местах не захотят в случае неудачи расстраивать начальство, и, поскольку, опять же согласно разработанной концепции, контроль над ее реализацией будет осуществляться «на основе ежегодного доклада правительства президенту РФ», то за Владимира Владимировича уже заранее можно порадоваться. Уж по этой-то части ему не придется тратиться на выговоры...

Свежепредставленную новую версию стратегии государственной национальной политики в беседе с обозревателем KM.RU оценил известный общественно-политический деятель и публицист, председатель партии «Великая Россия» Андрей Савельев:

– Вновой редакции стратегии русских предложено именовать не «государствообразующей», а «объединяющей» нацией. Вам по вкусу такая перемена?

– Это, как говорится, «что в лоб, что по лбу». Если в стране проводится антирусская политика, то, как русский народ ни назови, он все равно будет страдать от этой власти: ведь никаких реальных изменений в политике этими бумажками не предусматривается. Все эти концепции пишутся лишь для отвода глаз. Они разрабатываются, обсуждаются, утверждаются – и кладутся под сукно. Никто и не собирается превращать их в основу для законодательной работы и политической практики.

А что касается проекта, который сейчас обсуждается, – это негодный документ от негодных авторов, которые, похоже, вообще не понимают, в какой стране они живут, в какой она находится ситуации. А страна находится на грани взрыва и одновременно демографической катастрофы.

Эти люди как будто живут на Луне, вообще ничего не понимают и поэтому не в состоянии создать никакой здравой концепции. Понять, что есть русский народ, они в принципе не могут – не позволяет образование, которое они получили в советский период, и теперь, что бы они ни писали, получается советская же концепция «дружбы народов». А тогда, как мы помним, были не русские, а советские граждане. Вот и теперь они могут записать, что русский народ государствообразующий или народ-объединитель, но для них это все равно некая абстракция, русских для них не существует. Поэтому я думаю, что это все – бесплодные усилия безнадежно больной власти.

–Зачем власти изображать такую бурную деятельность? Чем это мотивировано, на Ваш взгляд?

– Понимаете ли, деятельность бюрократии очень часто бывает вообще лишенной каких-либо мотивов, поскольку чиновников много, и их надо чем-то занять. Не все же им без дела сидеть – вот и озадачили. И то, что можно сделать за неделю или месяц, они делают годами, исправно получая премии и гранты, бесконечно консультируясь... Это все – холостая работа государственного механизма, в котором очень много лишних деталей, каждая из которых вырабатывает, в свою очередь, лишнюю продукцию, которая никому не нужна.

–Быть может, власть наконец-то действительно решила определиться с идеологией?

– Версия новой идеологии уже давно прорисовалась и укладывается в одну строку: «Владимир Владимирович Путин – патриот России». Все! Другой идеологии нет, и весь информационный шум несет в себе лишь эту единственную цель: доказать народу, что Владимир Путин – патриот. А все остальные бумажки гроша ломаного не стоят, и никакой идеологии они не создадут. Да, пытаются подтянуть интеллектуалов – Проханова, Дугина и прочих, но вот уже сколько лет пытаются, а их идеи так и расходятся с той практикой, которая имеется. По сути, идеология у элиты есть, и она не изменилась с 90-х годов, но она, разумеется, не оглашается. Не станет же разбойник оглашать, что его идеология – кого-то ограбить! Так и в нашем случае: идеология властью не оглашается, но, тем не менее, уверенно реализуется.



Источник