
Фото: The Guardian
Критиков смутило то, что на рекламе были изображены спортивного вида светловолосые люди с голубыми глазами, которые им напомнили "изображения истинных арийцев". Тенденция была ими
названа "неогитлеризмом".
Как сказала куратор Государственной Третьяковской галлереи Екатерина Деготь, несомненно, представители петербургской дизайнерской фирмы Doping-Pong, разработавшей рекламную концепцию,
"вдохновлялись нацистским искусством".
Как считает Деготь, работа с нацистской эстетикой сама по себе не зазорна, однако в данном случае речь идет о "коммерческом проекте, открыто эксплуатирующем потенциальную притягательность, которую нувориши находят в нацистской стилистике".
В арт-проекте Doping Pong работают три человека - Дима Мишенин, его жена Анна (Маугли) и художник Лова. Компания, созданная в 1997 году, принимает участие в выставках, в основном создавая объекты в жанре digital art. Дима Мишенин заявил изданию, что не симпатизирует ультраправым, однако дал понять, что нельзя игнорировать тот факт, что олимпийская эстетика начинается в Берлине 1936 года, и создала ее Лени Рифеншталь в своем фильме "Олимпия".
Однако, наблюдатели считают критику неуместной. Некий веб-дизайнер заметил: "Если у сноубордиста нос не картошкой, это еще не означает, что он не может быть русским".
Креативный директор проекта "Горки-Город" Дмитрий Лещинский считает, что имеют место козни с целью дискредитации проекта. По его словам, "настоящий фашизм" - это обливание грязью рекламы, которая "выделяется среди серой массы".
Тем не менее, советник президента Медведева по правам человека Михаил Федотов выразил обеспокоенность тем, что к проекту привлекли компанию, которая позволяет себе "игры с нацистскими символами".