Дмитрий Бобров: Некоторые мысли об отделении Северного Кавказа

19.07.2011 [ Назад к списку ]
Теги: -

Тема отделения Северного Кавказа является сейчас одной из наиболее популярных тем обсуждений. Стоит только кому-то объявить о своей приверженности одной из двух существующих точек зрения как мигом большие группы сторонников и противников раздела вступают в бесконечный и бессмысленный спор. Лично я ещё не принял окончательно ни одной из сторон, и хочу попытаться в очередной раз взвесить все «за» и «против» и занять, наконец, верную позицию.

Прежде всего, для меня, очевидно, что вопрос Северного Кавказа не является сегодня территориальным вопросом, а есть вопрос сугубо этнический. Речь не идёт об отделении каких-то территорий, речь идёт о невозможности дальнейшего совместного существования представителей северокавказских этнических групп и всего остального населения России. Ни у кого не вызывает ненависти или генетического отторжения прекрасная природа Чечни, никто не питает недобрых чувств к Северному Кавказу как таковому. Но в отношении выходцев из этого региона у граждан страны давно сформировались стереотипы обуславливающие популярность идей отделения.

Первое что приходит в голову в связи с вышеизложенным это то, что отделение Северного Кавказа без изменения существующей иммиграционной политики не приведёт к достижению сверхцели, т.е. к отделению кавказцев от России. Если раздел произойдёт, а политика останется прежней, чеченцы и прочие горцы продолжат беспрепятственно перетекать в Россию и обратно, и проявления этнической преступности, межэтнические конфликты и террористические акты будут и далее происходить в наших городах. Однако правящий режим не намерен менять свою политику и без смены режима проведение каких-либо территориальных реформ не приведёт к значительным результатам. Поэтому те, кто мечтают освободить Россию от кавказцев, прежде всего, должны освободить её от Путина и Медведева. Иначе в отделении Кавказа не будет никакого смысла.

С другой стороны, в случае установления национальной власти многие современные проблемы возможно будут решены обычным путём и применение настолько радикальных методов уже не понадобится. Но очевидно, что наведение порядка будет невозможно без ограничений гражданских прав жителей Северного Кавказа и всякого рода репрессивных действий в их отношении. Кто-то считает это хорошим вариантом, но сомнительно, что таким путём получится полностью и навсегда решить существующую проблему.

Недостаточно отделить Северный Кавказ территориально, он должен быть отделён этнически, так как это произошло совсем недавно в Судане, где произошло не только географическое, но и этническое разделение страны. Этнический принцип, на мой взгляд, является наиболее адекватным для определения границ при создании национальных государств. Этническая граница есть граница естественная. Однако при создании русского национального государства по этническому принципу Северный Кавказ окажется за пределами страны и это служит аргументом для критики противников русского государства утверждающих, что этнический национализм вызовет распад страны.

Действительно случается так, что государства распадаются, а на их месте возникают новые государственные образования. При этом потенциальной склонностью к распаду обладают страны многонациональные, тогда как национальные крепки словно монолит; они и являются моноэтническим монолитом. По моему мнению, Российская Федерация будучи осколком СССР является искусственным государством, основанным на национальной несправедливости и потому её распад исторически неизбежен. На месте РФ должно возникнуть государство русского народа, вмещающее в себя не только территорию современной России, но и иные земли, где русские составляют большинство. Комплиментарные этнические меньшинства имеют полное право на культурную автономию в составе русского национального государства, но нужны ли нам в качестве граждан русского государства чеченцы и другие жители Северного Кавказа? Думаю, что только народ может принимать решение о предоставлении независимости каким-либо территориям, ибо народ является единственным источником власти, но думаю, нет сомнений в том, что благодаря существующим в массовом сознании стереотипам относительно жителей северокавказского региона предугадать результат референдума о судьбе Северного Кавказа можно с высокой долей вероятности.

Откуда берутся стереотипы? Их создаёт сама жизнь. Начиная с 1991 года в России произошло несколько сотен террористических актов совершённых по большей части исламистами - выходцами с Северного Кавказа. Наиболее громкие из них - захват родильного дома в Будённовске (1995), взрыв на центральном рынке во Владикавказе, подрывы жилых домов в Буйнакске, Москве и Волгодонске (1999), взрыв бомбы во время празднования 9 мая в Каспийске, захват московского Театрального центра на Дубровке (2002), взрыв в поезде Кисловодск-Минводы (2003), взрыв самолётов над Тульской и Ростовской областями, захват школы №1 в Беслане (2004), подрыв «Невского Экспресса» (2009), взрывы в московском метро (2010), взрыв в аэропорту «Домодедово» в Москве (2011) и др. Эта кровавая летопись смерти тысяч граждан страны в результате организованных выходцами с Северного Кавказа террористических актов образует мощнейшую психологическую основу для формирования соответствующих стереотипов. Вместе с организованной этнической преступностью, и многочисленными случаями убийств русских людей кавказцами в наших городах, весь массив социального опыта приводит к возникновению миропонимания, в котором кавказцы являются живым олицетворением национального унижения, угнетения и истребления русского народа. При этом стереотипы являются важнейшим механизмом ориентации людей в окружающей их социальной реальности, в сущности, совокупность стереотипов в сознании человека данную реальность и создаёт. То есть бороться с ними бесполезно и бессмысленно, а может быть и опасно.

Иногда можно услышать доводы о стратегическом значении Северного Кавказа и о том, что в случае отделения блок НАТО якобы получит какие-то геополитические преимущества, а мы моментально ослабнем и потеряем свою военную мощь. Мне данные доводы непонятны. Регион имел стратегическое значения во время русско-турецких войнXVIII-XIXвеков, когда через него проходила Военно-грузинская дорога связующая русские войска с тылом; однако положение современной РФ со всех сторон окружённой войсками потенциального противника в случае отделения Северного Кавказа вряд ли значительно ухудшиться. Тем более что отделение ещё не означает ликвидации российских военных баз. Военное присутствие будет жизненно необходимо в регионе особенно в связи с необходимостью взимания компенсаций в пользу русских подвёргшихся геноциду в начале 90-х в Чечне. Думаю, независимый суд русской России примет соответствующее решение.

Противники отделения выступают за сохранение РФ в существующих границах, но что такое есть Россия как ни страна русского народа? И зачем в таком случае нам территории, где русских практически нет? Польша и Финляндия тоже когда-то являлись частью России, но отделились относительно безболезненно и обретение ими независимости никем не воспринимается сейчас как трагедия. Вместе с темнепризнание русских в РФ разделённым народом и государствообразующей нацией есть чудовищная несправедливость, ради исправления которой не жалко данную «федерацию» заменить на русское национальное государство. Заменить таким образом, чтобы Чечня, Ингушетия, Дагестан и др. остались вне наших пределов.

Дмитрий Бобров

P.S. Несколько слов о «разбазаривании русских территорий».Россия в нынешнем своём состоянии к моему глубокому сожалению не способна и не стремится к освоению тех земель, что у неё есть во владении, а значит говорить о «разбазаривании» просто неуместно. Связь между «кровью» нашего народа и «почвой» прерывается, страна деградирует. Да и не является наша земля русской, нет у русских ни своей земли, ни официального статуса хозяина. А посему принимать ответственность за судьбы земель заселённых иными народами не время сейчас. По крайней мере, до тех пор, пока Россия снова не станет страной для русских.


Источник