К чему приводит "антифашистская" истерия

17.08.2011 [ Назад к списку ]
Теги: -
Футбольные войны

Честно говоря, некоторое время я колебался: стоит ли специально писать о событиях, происходивших в Махачкале 24 июля во время и после футбольного матча “Анжи” - “Зенит”. Несмотря на то, что я являлся непосредственным очевидцем большей их части, рассказывать об увиденном поначалу желания не возникало. Просто потому, что в плане описания конфликта мне было бы сложно добавить что-то по-настоящему эксклюзивное: репортажи журналистов федеральных спортивных изданий, присутствовавших на матче, на сей раз оказались достаточно объективными и правдивыми.

Впоследствии изменить первоначальное решение заставило одно обстоятельство. Мои коллеги из спортивных изданий, в подробностях рассказав о том, что в действительности творилось в тот день на республиканском стадионе “Динамо” и возле него, тем не менее, упустили один очень важный момент – ими не была внятно озвучена одна из основных причин, способствовавших столь ярому проявлению агрессии толпы против фанатов петербургского “Зенита”.

Да, о том, что поводом для избиения ОМОНом и охранниками из ЧОО “Шах” приезжих болельщиков (широко распространившаяся информация о том, что на сектор вместе с ними массово врывались и поклонники “Анжи”, равно как и то, что в Махачкале на стадионе зрители освистали гимн РФ, на самом деле, не соответствует действительности) послужил вывешенный на гостевом секторе флаг Российской империи, украшенный древнегерманской руной “одал”, писали многие. Но вот о том, что подобная реакция кавказцев на русскую молодёжь и демонстрируемую ей символику в условиях многолетней оголтелой антирусской пропаганды в официозных СМИ (при этом подаваемой как антифашистская) является вполне ожидаемой и легко прогнозируемой, о том, что именно такую реакцию у них на протяжении долгого времени усиленно вызывали – об этом не говорит сейчас практически никто.

А, между тем, разбираясь в причинах произошедшего в Махачкале побоища, говорить, в первую очередь, следует именно об этом. Ибо невнятное бормотание официальных лиц про “разницу менталитетов” не только не раскрывает истинных причин данного конфликта, а наоборот – уводит в сторону от них. В конце концов, с европейцами у нас тоже весьма разные этнические стереотипы поведения, и войн между нами, в том числе и очень кровавых и ожесточённых, в истории хватало. Однако выезд болельщиков из России на футбольный матч куда-нибудь в Англию или Испанию и вывешенные там ими на трибунах баннеры к массовым беспорядкам не приводят. И это факт.

Я не знаю, какой именно полицейский начальник отдал приказ ОМОНу дважды в течение игры врываться на гостевой сектор и жестоко избивать петербургских фанатов. Был ли это непосредственно командир присутствовавшего на стадионе омоновского подразделения, или приказ о начале расправы был отдан на уровне какого-нибудь высокого чина из УВД Махачкалы (что весьма правдоподобно, ибо без приказа сверху, по собственной инициативе, ОМОН на глазах у тысяч свидетелей зверствовать тоже вряд ли станет) – не столь важно. Важно другое: благодаря долгой и целенаправленной пропаганде как либеральных, так и официозных СМИ, которая была бы попросту невозможна без благословения высших государственных деятелей РФ, у кавказцев, прежде всего, у кавказской молодёжи (а ведь значительная часть зрителей на стадионе буквально ревела от восторга, наблюдая со своих мест за разворачивающимся на их глазах побоищем), уже чётко сформировался образ врага. И этот враг – русский парень с фанатской розой вокруг шеи, которого объявили единственно виновным во всех проявлениях межнациональной ненависти в стране, официально заклеймив фашистом и ксенофобом, экстремистом и погромщиком.

Я в целом с отвращением отношусь к Солженицыну, но вот его высказывание о том, что самый опасный преступник – это преступник с идеологией в данном случае как нельзя лучше передаёт суть происходящего. Возможно, в будущем данный факт будет оценен как нелепый исторический парадокс, однако от этого он не становится менее прискорбным: агрессивная антирусская идеология для национальных меньшинств в нашей стране за последние двадцать лет была выпестована при значительных усилиях именно федерального центра . Теперь уже едва ли не любую антирусскую выходку экстремисты из числа нацменьшинств готовы оправдать, представляя её как антифашистскую акцию. Мол, мы не против русских как таковых – мы только против фашистов и скинхэдов. А вот кого следует относить к фашистам и скинхэдам, им красочно и доходчиво разъясняют изо дня в день по телевизору. Пропагандистская машина в РФ при активном пособничестве вроде как ненавидящих “авторитарный путинский режим” либералов усиленно разжигает в нерусских ненависть к русским, закатывая истерики о разгуле фашизма на всю страну даже из-за какого-то злосчастного банана. Как я уже не раз писал в своих статьях под видом пропаганды толерантности и антифашизма национальные меньшинства в России (и кавказцев, в первую очередь) усиленно натравливали и натравливают на русских. И делается это, ещё раз повторюсь, по воле высшего руководства страны, с его явного одобрения.

Поэтому стоит ли удивляться, что в той же Махачкале забрасыванию камнями постоянно подвергались и подвергаются приезжие фанаты: сначала московские, а затем и петербургские. Идеологическая база для подобных проявлений агрессии давно готова: мол, все эти фанаты – сплошь скинхэды и русские фашисты, потому их не то, что избивать, но убивать не зазорно. Ведь не зря же сектор “Дикой дивизии” (фан-группировки махачкалинского “Анжи”), обращаясь к гостям, в несколько тысяч глоток скандировал: “Мы вас повесим и закопаем!” и “Скоро Питер будет чёрный!”

Интересно, пресловутый комитет по этике при фурсенковском РФС не видит в этих кричалках никаких проявлений ксенофобии? Или, по мнению его членов, ксенофобия – это только когда в направлении бразильца Роберта Карлоса летит банан, а когда несколько тысяч человек вполне реально готовы поубивать русских людей – это так, просто безобидное проявление “местного менталитета”?

Кстати, то, что после игры автобус с уже и так избитыми в кровь питерскими болельщиками местное бычьё собирается забрасывать камнями, было понятно любому. Сам видел на проспекте Р.Гамзатова (бывшая ул.Ленина) группы агрессивной молодёжи с увесистыми булыжниками в руках, которые явно поджидали гостевые автобусы. Однако сотрудники полиции в данный момент усиленно делали вид, будто ничего этого не замечают.

И ещё о баннерах. На волне истерии по поводу имперского флага и развернувшейся в Интернете дискуссии о том, является ли древнегерманская руна действительно нацистской символикой как-то совсем незамеченным остался тот факт, что на секторе “Дикой дивизии” во время игры был развёрнут транспарант с гораздо более красноречивым содержанием: “Ле [1] , Вася, подмывайся, а не размазывай!”.

Видимо, его авторы желали сказать, что способ поддержания личной гигиены после справления большой нужды, принятый на Кавказе (поливать зад водой из специального кувшинчика, а не вытирать туалетной бумагой) лучше, чем тот, что практикуется в остальной части России. Думаю, уже из одного этого, с позволения сказать, пожелания истинный интеллектуальный и культурный уровень местных “антифашистов” выпирает так, что дальше некуда.

Свою лепту в провоцирование беспорядков внесла и откровенно плохая организация матча. Или руководство “Анжи” полагает, что она сводится лишь к залихватским выкрикам диктора-шоумена в перерыве, да к раздаче зрителям флажков с символикой клуба? А, меж тем, мне – официально аккредитованному на игру журналисту – пришлось в буквальном смысле перелезать через 3-х метровый забор для того, чтобы попасть на послематчевую пресс-конференцию. Проблема заключалась в том, что быковатые охранники сразу после игры наглухо закрыли проход с трибуны к пресс-центру и не пропускали туда никого, даже людей с журналистскими удостоверениями. Интересно, если “Анжи” через пару лет будет играть в еврокубках, как мечтает нынешний владелец команды Сулейман Керимов, приехавшим освещать игру иностранным папарацци тоже предстоит прорываться в пресс-центр подобным способом?

Впрочем, журналист, лезущий через забор для того, чтобы исполнить свой профессиональный долг – это ещё мелочи. Но вот то, что мимо сектора с фанатами “Зенита” на протяжении всей игры свободно ходили поклонники “Анжи”, постоянно провоцировавшие их словами и жестами (хотя по правилам полиция должна вообще не допускать никаких контактов болельщиков разных команд между собой во время игры) – не лезло ни в какие ворота. Что, организаторы матча были столь наивны, что не понимали, к каким последствиям подобное межфанатское “общение” может привести?

Я уже говорил неоднократно и повторюсь сейчас: в том, что между народами в нашей стране всё глубже пролегает пропасть отчуждения, виноват, прежде всего, существующий социальный строй. Это он поставил наше общество в такие условия, при которых его разлом и расползание на лоскуты является вполне закономерным следствием происходящих процессов. Более того, исходя из тех реалий, которые мы имеем на сегодня, только так быть и может, чтобы там не плели нам про модернизацию и путь в цивилизованное общество. Тот маховик саморазрушения, который был запущен ещё в перестройку, продолжает крушить страну до сих пор. Проблема усугубляется ещё и тем, что к сегодняшнему дню подросли целые поколения, которые ничего иного в жизни, кроме всего этого хаоса, деградации и распада не видели и, похоже, даже не представляют, что жизнь в России вообще может быть устроена как-то иначе. И потому сегодня основной задачей оппозиции являются не очередные обличения преступных деяний власть имущих (которые и так уже изрядно обрыдли, ибо с власть имущими давно всем всё ясно), а готовность убедить лучшую часть нашего общества, ещё не успевшую интеллектуально и морально деградировать, в том, что наладить в стране жизнь по-другому принципиально возможно. Что наши предки (не такие уж и отдалённые) уже справлялись с подобными задачами и справлялись с блеском.

Причём, без отделений целых регионов и неизбежного вслед за этим развала государства.

Примечания

[1] Ле – дословно “Эй, ты” (по-аварски). В Дагестане в межнациональном общении широко используется в качестве жаргонного обращения к собеседнику.


Источник