Русский не должен опускаться до того, чтобы жить в своем доме.
Русский не должен опускаться до того, чтобы получать за свою работу деньги.
Русский не должен опускаться до того, чтобы быть себе хозяином.
Русский не должен опускаться до того, чтобы воспитывать своих детей.
Русский не должен опускаться до того, чтобы заниматься своими делами.
И это ведь в самом деле их философия .
Они правда так думают.
Человек, который живет своим умом, занят своими делами, стремится быть самому себе хозяином, который строит свой дом, растит своих детей и требует того, что ему принадлежит, - это самый страшный
враг.
На недопущение появления в России такого человека будут брошены огромные силы и средства, поскольку такого человека нельзя будет:
- дурить
- грабить
- унижать
- использовать как гондон
Экономические и социальные издержки элитки на содержание такого "неудобного" населения будут слишком высоки - на яхту не хватит.
Вот и бросаются батальоны боевых мыслителей и проповедников на то, чтобы убедить остатки русских дурачков (а они ведь и в самом деле искренне считают нас дурачками): "Жить своим умом вредно и вообще
как-то не по русски".
"Раб по природе — тот, кто может принадлежать другому (потому он и принадлежит другому) и кто причастен к рассудку в такой мере, что способен понимать его приказания, но сам рассудком не
обладает...
Природа желает, чтобы и физическая организация свободных людей отличалась от физической организации рабов: у последних тело мощное, пригодное для выполнения необходимых физических трудов; свободные
же люди держатся прямо и не способны к выполнению подобного рода работ, зато они пригодны для политической жизни...
Справедливо одному быть в рабстве, другому — господствовать, и следует, чтобы один подчинялся, а другой властвовал и осуществлял вложенную в него природой власть, так чтобы быть господином...
Господская же наука — как пользоваться рабом, и быть господином вовсе не значит уметь приобретать рабов, но уметь пользоваться ими. В этой науке нет ничего ни великого, ни возвышенного: ведь то, что
раб должен уметь исполнять, то господин должен уметь приказывать".
Там же Аристотель замечает кое что и о рабской науке:
"Правда, можно вообразить и науку о власти господина, как и науку о рабстве, последнюю — вроде той, какая существовала в Сиракузах, где некто обучал людей рабству: за известное вознаграждение он
преподавал молодым рабам знания, относящиеся к области обычного рода домашних услуг. Такое обучение могло бы простираться и на дальнейшие области, например можно было бы обучать кулинарному искусству
и остальным подобного же рода статьям домашнего услужения. Работы ведь бывают разные — одни более высокого, другие более насущного характера, как говорит и пословица "Раб рабу, господин господину —
рознь".
Из нашего оратора получился бы отличный преподаватель в школе для рабов.
Он бы учил их тому, что:
Раб не должен опускаться до того, чтобы жить умом.
Раб не должен опускаться до того, чтобы жить в своем доме.
Раб не должен опускаться до того, чтобы получать за свою работу деньги.
Раб не должен опускаться до того, чтобы быть себе хозяином.
Раб не должен опускаться до того, чтобы воспитывать своих детей.
Раб не должен опускаться до того, чтобы заниматься своими делами.
По счастью спросу на такую рабскую науку все меньше. Выброшеннные на её преподавание нам деньги - это деньги на ветер. Даже созерцание пирамид не наполняет нашу душу священным восторгом
рабства.
И это отличная новость.
Мы - не рабы.
Рабы - не мы.
Как писал один злой на язык политик и мыслитель по странной прихоти истории сам покоящийся в пирамиде:
"Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер.
Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб.
Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам"
P.S.
Кстати "гносеомахия" от Романа - это еще одинчистейшей прелести чистейший образец.
Сведение ума в сердцеявляется заключительным моментом умного делания, сокровенной молитвы христианина. Этовысшеедостижение в молитвенномпредстоянии подвижника.
Представлять себе целый народ непрерывно достигающим того, чего даже святые подвижники достигают лишь изредка и ненадолго - это именнопрелесть, то есть внушаемое бесами самомнение относительно своего
духовного состояния, ведущее к духовной гибели.
Если уж и говорить о том, что необходимо сейчас России и русским - этопокаяние, или, говоря по-гречески,метанойя, то есть изменение ума,перемена положения ума.
Отамартии, то естьошибки, заблуждения, греха, ксофросюне- то естьсохранению мудрости(слово целомудрие к сожалению приобрело в нашем языке какой-то глупый анти-сексуальный оттенок, хотя обозначает оно
сохранность ума, а уж целостность девственной плевы - в десятую очередь).
В чем состоитсофросюне?
Именно в том, чтобы житьсвоимумом, а невнушениями бесов.
Непрелестью.
Сделать это совсем не просто, поскольку то, что мы обычно считаем своим умом - это свалка из наших собственных мыслей, чужих мнений, общих социальных и культурных кодов и, не в последнюю очередь,
внушений тех самых бесов, которые непрерывноискушаютнас внушением именно что ложных мыслей. Понятно, что ангелы хранители стараются им противодействовать и отвращать нас от амартии, но, как мы знаем,
не особенно успешно, поскольку человек удобопреклонен ко греху.
Так вот,софросюнесостоит именно в знании своего ума и умении им пользоваться .
В умении отличать свою мысль от мысли внушаемой искусителем.
Умении отлавливать в сознании "эфиопов мысленных"и безжалостно их оттуда депортировать.
Это главная наука, которой учится христианин всю жизнь, а монахи посвящают себя именно и прежде всего этому.
Ссостояние непрерывного контроля за своими мыслями, чувствами, различения своего и чужого именуетсятрезвением.
Понятно, что для христианина жить своим умом - это значит жить умом Божиим.
Потому что там, где изгнаны бесы, там вселяется Дух Святой, и напротив - Дух помогает изгнать бесов.
В этом нам помогает молитва.
Христианская молитва неопустошаетума, как какая-нибудь восточная медитация, анаполняетего божественным светом.
Сперва словесным, а затем, в случае успеха в нашей молитвенной работе, и нетварным светом благодати.
Но все это далеко от экстаза, озарения, безумия, не случается внезапно, и никак не соотносится с "дурачеством".
Даже видимое безумие юродивых - это не священная глупость, это освобождение от социальных условий, от дискурса, способность сохранитьсвойум, вопреки требованиям "света".
Та же гносеомахия, из псевдохристианства транслируемая в политику и общественную жизнь, которая есть и у Охлобыстина и в куда большей степени у Романа - это сектантство, хлыстовщина, харизматство, не
имеют ничего общего с православной аскетикой которая как раз и сформировала русский ум - одновременно и целеустремленный к Небу и чрезвычайно практичный, живой, не рабствующий идеологемам,
смекалистый и в чем-то хитрый.
Ум на Руси чрезвычайно уважался, высоко ставился и люди, которые заняты были умственной работой высоко ценились.
Другое дело, мало было этих людей долгие столетия после XIII века. К нам в дом вторглась воинствующая толерантность, пожгла города и церкви, выбросила книги, перебила книжников, угнала себе в
услужение мастеров, умеющих делать хитрости на потеху варварскому капризу.
И пригибала, пригибала русскую головушку к земле так, чтобы и думать от боли не смела.
И сегодня наследники этой воинствующей толерантности вновь убивают, жгут, режут, сносят заводы и авиаконструкторские бюро, закрывают больницы и школы, расформировывают библиотеки, угоняют в рабство
мастеров, а оставшихся, "неэффективных", умеющих делать то, что нужно русским, а не им на потеху,вырезают.
А над всем этим дурачатся мелкие баскачата и пригибают, пригибают русскую головушку к земле вновь, чтобы думать не смела.