Игорь Артёмов о себе, ситуации в России и русском национальном движении

24.09.2011 [ Назад к списку ]
Теги: -
1. Игорь Владимирович, расскажите немного о себе, о Вашей семье, о Вашей политической, общественной, научной деятельности.

Родился я в 1964 году в городе Ашхабаде – столице Туркменской ССР. Отец мой был военным, мама – врачом. В нашей семье национализм присутствовал всегда.

Конечно, в таких формах которые были возможны при советской власти. Во всяком случае с раннего детства я слышал от взрослых, в первую очередь от отца, что надо гордиться тем, что ты – русский, выбирать друзей из своей нации и жениться только на своих. В семье же мне привили интерес к русской истории. В Ашхабаде была только одна Православная церковь – на старом кладбище. Ходили в Церковь не часто – в основном на Пасху. Но сознание того что мы русские – православные – присутствовало в моей жизни естественно и не вызывало никаких противоречий.

В нашей семье быть необразованным считалось стыдно. Поэтому после школы я поступил в университет – на исторический факультет. В комсомоле, как почти все в те годы, состоял. Но активистом никогда не был и в КПСС не вступал. Не тянуло, скорее отталкивало. Никакой общественной деятельностью в студенческие годы не занимался, общественниками тогда стремились быть в основном те, кто рассчитывал на партийную карьеру. Дружил и общался я почти исключительно с русскими. Это не значит, что со всеми нерусскими были плохие отношения. Скорее отношения были нейтральными с большинством из них.

Примеры дискриминации русских в национальной республике СССР можно было увидеть на каждом шагу. Почти все наиболее престижные места занимали туркмены, а русские должны были быть у них заместителями. Должен же кто-то вести реальную работу. После окончания университета, благодаря своему красному диплому и проявленному упорству, я попал на работу в Институт истории Академии наук ТССР. Проработав там год, осенью 1987-го уехал в Москву – на стажировку и в аспирантуру. Если бы не получилось уехать по научной линии – уехал бы все равно другим способом. Никогда не мог себя представить интегрированным в мусульманское, хотя и сильно советизированное, общество. Не столько знал – сколько чувствовал – это чужое, не моё, как и коммунизм.

Не вдаваясь глубоко в тему все же отмечу, что нам, русским и православным, есть и чему поучиться у мусульман. Прежде всего их взаимопомощи и и уважению к своим традициям. Но делать это надо не копируя, а восстанавливая забытые русские традиции и образ жизни.

2. Хотелось бы узнать, как Вы, советский учёный, историк, пришли к своим взглядам, что Вас подтолкнуло, кто был Вашими учителями?

С большой благодарностью вспоминаю своего научного руководителя в Институте Востоковедения АН СССР Нину Алексеевну Кузнецову. Очень умно и тактично она вводила меня в мир советского востоковедения, где безусловно господствовали семиты и азиаты. Помогала правильно действовать в трудных ситуациях, учила хладнокровию. Своей кандидатской диссертацией (1990 год) я ей во многом обязан. Кстати, будучи блестящим и высокообразованным специалистом, одним из лидеров советской иранистики, она до конца своей жизни оставалась кандидатом исторических наук. Уверен, что ей не дали защитить докторскую по национальному признаку – Нина Алексеевна была не только русской по национальности, но и по духу, по сущности.

Мои национальные взгляды как базовые сформировались еще в Средней Азии. В Москве они только укрепились. В Институте истории АН СССР, в отделе истории народов СССР дооктябрьского периода (руководил им С.Г. Агаджанов) я однажды услышал отчетливую фразу: «русские здесь никогда не работали». Во всяком случае все руководящие должности в этом отделе принадлежали нерусским. Эта история могла бы быть темой отдельного рассказа.

Советским ученым я никогда не был, в моей кандидатской диссертации я стремился показать превосходство русской дореволюционной науки над советской. Благо, в те годы это стало возможным. Моим главным учителем была окружающая жизнь и наблюдения над ней. Было огромное и горячее желание увидеть русских свободными (коммунизм я считаю рабством для русских), гордящимися своей историей и самостоятельно управляющими своей страной. Это был главный источник и стимул нашего движения.

3. А почему все же монархия? Ведь вроде как не совсем демократично. Вы сами какого происхождения будете?

Происхождения я самого обычного. В моем роду были крестьяне и мещане. Дворян и священников не было. Монархию я считаю приемлемой, но не единственно возможной формой правления для России. Нация для меня важнее формы государственного устройства. Считаю задачей номер один формирование русской нации. Пока же многих русских объединяют между собой только кровь и язык. А нам как воздух необходимо национальное самосознание, сознание своей общности и целостности.Что касается демократии – это вопрос риторический. Дураками можно управлять и через избирательную урну. Государственное устройство является эффективным, если нация развивается – то есть становится сильнее экономически, растет ее численность, уровень образования и т. д. Сейчас у русских регресс во всем. Значит современное государственное устройство идет русским во вред. Я за демократию, которая возможна и при монархии, и при республике. За национальную демократию. Но она может быть только тогда, когда есть нация и национальное самоощущение у большинства народа. И возможно это при любой форме правления. Демократию я воспринимаю не как набор законодательных актов, а как внутреннюю способность людей к сознательному и ответственному принятию решений. Нация – первична. Государство – вторично. В этом я убежден совершенно.

4. Антисоветская деятельность при Советской власти была легче или труднее, чем сейчас, при нынешних «демократах»? Изменилось ли что то в тактике спецслужб в борьбе с инакомыслием?

Думаю, что тогда было труднее. Поэтому преклоняюсь перед теми русскими людьми, которые вели борьбу с системой в советские годы. После распада СССР мы успели глотнуть воздуха свободы и действительно полтора десятка лет жили в относительно свободном обществе. Сейчас времена тоталитаризма стремительно возвращаются.

Начался этот процесс при Путине, а при Медведеве он резко усилился. В тактике спецслужб я не специалист – не видел ее изнутри. Но вот, что лежит на поверхности: и в советские годы, и сейчас, они используют методы внедрения в оппозиционные группы, методы вербовки и провокации через свою агентуру. Новым стало использование технических средств: прослушивающей аппаратуры, видеокамер, перехват телефонных переговоров, внедрение в социальные сети и систему электронной связи. Сущность их не изменилась. Чекисты остались чекистами.

5. Расскажите немного про Русский Общенациональный Союз. Ваши взгляды, идеи, цели. Ваша двадцатилетняя история, этапы пути, что Вам особенно запомнилось, что было интересного, что было страшного, что Вы вспоминаете с улыбкой. Ваши друзья-единомышленники, кто они?

Рассказывать про РОНС я мог бы бесконечно. Но те, кто интересуется подробностями, могут найти их на сайтеwww.rons.ru. Коротко же скажу, что мы имели в виду создание не только и не столько политической организации, сколько форму самоорганизации русских. Нашей главной целью было донесение до широких слоев русского народа мысли о необходимости национальной консолидации для самосохранения своей страны и народа. Не все мысли усваиваются людьми сразу. Но постепенно идея разумного и конструктивного национализма русскими овладевает. В этом и есть главная причина нашего запрета. Власти РФ смертельно боятся нашей идеологии, а потому стараются устранить ее носителей.

Самым главным итогом моего двадцатилетнего пребывания в РОНС стало создание духовно близкого сообщества единомышленников. Нет ничего лучше и выше сознания того, что ты находишься среди своих, где не нужно соблюдать осторожность, играть и претворяться, где можно быть самим собой. Самым интересным для меня всегда была активная работа — выборы, летние лагеря,проведение акций и мероприятий и др. Страшным является то, что и в нашей среде нашлись трусы и предатели, в том числе люди, в которых я вкладывал свою душу и возился с ними как с собственными детьми,готовя к будущей работе. С улыбкой вспоминаю многое – время активной легальной работы РОНСа является самым светлым в моей жизни.

Единомышленники – соратники РОНС, люди очень разные, всех возрастов и профессий. В основном – образованные. Мужчин больше, чем женщин. Молодежи больше, чем людей в возрасте. Всех, я думаю, кроме идеологии объединяет понимание, что ради того святого дела, которое наше движение выполняет, необходимо каждому чем-то жертвовать. Наше движение только потому и существует, что соратники отдают ему частицу самих себя.

6. Запрет РОНС – будете ли оспаривать дальше? Жаловаться в мировые судебные инстанции? Как собираетесь работать после фактически признания Вас экстремистами и врагами режима?

Оспаривать запрет мы конечно будем в Страсбурге. Результатов не прогнозирую. РОНС всем нам очень дорог, но мы служим идее, а не организации.Чтобы не

подвергать соратников РОНС угрозе уголовного преследования, будем искать в России другие формы работы с той же целью – самоорганизации и объединения русских и союзных с нами народов. Как вы, вероятно, знаете – отделения РОНС существовали и продолжают существовать в славянских государствах, в Средней Азии, Европе и Америке. Они будут продолжать свою работу так как русские и все, кто разделяет наши ценности, сегодня живут не только в РФ, но во многих странах мира.

7. Русский Марш – стоит ли участвовать?

Мы всегда входили в оргкомитет Русского Марша и были его постоянными организаторами в течение 2006 – 2010 годов. Русский марш сыграл заметную роль в поднятии боевого духа русской молодежи. По поводу участия приведу один пример. В 2007 году мы проводили РМ во Владимире. Для средних размеров областного центра он собрал немало участников – порядка 400 человек. С тогдашним главой г.Владимира Рыбаковым отношения у меня были вполне человеческие и он разрешение на марш дал, несмотря на сопротивление спецслужб и областной администрации. Приехали группы поддержки из Иваново, Нижнего Новгорода, Ярославля, Рязани и других соседних городов.Мы прошли по центральной улице города (видео есть в интернете на сайте Владимирского РОНС), в конце состоялся митинг. В общем, Марш удался.

Что же было после? Уже на самом Марше мы обратили внимание на неадекватно большое количество милиционеров и ФСБшников вокруг нас. Мероприятие снимало полтора десятка их видеокамер – мы их тоже фиксировали. После марша автобус с нижегородцами остановили и обыскали на трассе. Ивановцев и ярославцев обыскивали в поездах и автомобилях, записывая данные их паспортов. В течение января был вызван на допросы в ЦПЭ едва ли не каждый второй из владимирских участников Марша. Допросы велись с запугиваниями и угрозами, людям показывали видеозаписи с Марша и требовали опознать и назвать фамилии и адреса людей, запечатленных на видеосъемке в качестве участников Русского Марша. Некоторым предлагали деньги за сотрудничество и откровенно вербовали.

Для чего я все это написал? На любом русском марше сегодня видеосъемки и других форм фиксации участников мероприятия будет еще больше, чем в 2007 году. Режим ужесточился. Пусть каждый сам ответит на вопрос – готов ли он в этом участвовать с учетом последствий. Не думаю, что спасут Ваше инкогнито маски на лице – для этого они пригонят на Марш тысчонку – другую своих сотрудников для проверки паспортов.

Думаю можно поступить так: провести 4 ноября в каждом крупном городе несколько массовых мероприятий в разных местах одновременно… Дальше додумывайте сами!

8. Вы – человек верующий, Православный? Что Вас не устраивает в деятельности Русской Православной Церкви, какие проблемы Православия Вы бы хотели решить и как?

Я начал ходить в Храмы постоянно с 1987 года. За это время передо мной стоят как бы две разных Церкви. В 1987 – 1999 годах большинство священников РПЦ нас безусловно поддерживали. Почитайте, взяв из библиотеки, церковные издания тех лет! Церковь тогда была оплотом русского духа и патриотизма. В любом храме можно было чувствовать себя как дома. Сейчас официальная РПЦ резко изменилась, стала сухой и бюрократической. Это скорее часть администрации РФ, чем часть русского народа. Когда были Кондопога, Сальск, Харагун, когда убивали кавказцы русских на улицах Москвы и Ростова – ни слова в поддержку русских и православных не раздалось из резиденции патриарха. Церковная бюрократия связала себя с антирусской властью и тем оттолкнула от себя многих горячо верующих и искренних людей. Это произошло потому, что русские патриоты ждали от православной церкви той поддержки своей борьбы и своих идей, которые мы не имели во властных структурах. Значит, мы сами должны быть внутри Церкви и формировать ее позицию. Церковь не сможет пройти мимо ясно выраженного мнения своих прихожан.

Я не отождествляю церковную бюрократию с Православной Верой и русской церковью и поэтому не считаю недостатки отдельных иерархов — недостатками церкви. Верю в Иисуса Христа как в Сына Божия и верю в истинность христианства. Верю в здоровый разум русского народа, в помощь наших Святых. Знаю в нашей церкви немало истинных священников, которые служат Богу и своему народу. Каждый из нас должен бороться за свою Церковь, как и за свое государство. Надеюсь, что в грядущие сложные времена церковь очистится от приспособленцев и карьеристов – они ведь в Бога не верят – и станет снова такой, какой была во времена Сергия Радонежского и Гермогена. Несмотря на критическое отношение ко многим делам нынешнего патриарха – поддерживаю многие его высказывания последних месяцев – против гомосексуализма и абортов, за необходимость развития живой жизни приходов и др. Надеюсь, что эти слова найдут свое продолжение и в делах. Считаю очень важным, чтобы миряне влияли на позицию священников и епископов. Церковь – это не бюрократия, а каждый из нас и все мы вместе. Это и есть ответ на вопрос – как!

9. Как Вы относитесь к всё более набирающим популярность попыткам возрождения в России русского неоязычества?

Отрицательно. Эти попытки – искусственные. Старое русское язычество, которое было для своего времени естественным – утеряно и не вернется. Нет уже той среды и не будет. Все хорошее, что было в дохристианской Руси, уверен, сохранилось в православных традициях русского народа. А новое неоязычество – это искусственное умозрительство. Каждый «идеолог» строит его по-своему. Часто это даже не язычество – а просто антихристианство. Что очень выгодно нашим врагам, ибо раскалывает русских между собой. Как христиане мы очень успешно противостояли своим врагам. Русские как народ сформировались как народ христианский – ни один народ в истории не выжил, поменяв Веру.

10. Как Вы относитесь к другим политическим партиям и движениям? С кем вы сотрудничаете или готовы сотрудничать?

Ко всем отношусь по принципу «По делам их узнаете их». Сотрудничали и сотрудничаем со всеми дееспособными русскими организациями. Я недолюбливаю любителей долгих теоретических дискуссий так как за этим стоит, как правило, их полная организационная несостоятельность. Уважаю тех, кто доказал свои взгляды практической работой. Имена и фамилии не называю умышленно – каждый человек может измениться в лучшую сторону.

11. Как Вы относитесь к нынешним оппозиционным либералам (Каспаров, Немцов, Касьянов)? Как относитесь к НБП и Лимонову? Что Вы думаете про Жириновского и ЛДПР, националисты ли они? Все эти новые «демократы» (Михаил Прохоров) просто попытка опорочить реальные демократические чаянья народа? Навальный работает на пользу России или нет?

Политические взгляды Каспарова – Немцова мне абсолютно чужды, но я признаю их право иметь собственное мнение. То же могу сказать про лимоновцев. Идею личной свободы, которую они пропагандируют, я во многом разделяю, но хотел бы дополнить ее идеей национальной свободы. Сегодня нашими главными противниками либералы не являются. Все доброе в стране душат власти РФ. Жириновский и Прохоров безусловно не являются русскими националистами, но действуют по согласованию с властями РФ для создания видимости оппозиционной борьбы и для отвлечения голосов части националистов и других оппозиционно настроенных избирателей.

12. Скин- и наци-движения и попытки точечной дестабилизации обстановки – не пустая ли трата сил на видимость борьбы? Ваше отношение к «Приморским Партизанам»?

Мотивы «приморских партизан» как и скин – движения хорошо понимаю. Это реакция русского национального организма на уничтожение нации. Реакция горячая и непродуманная. Совершенных ими действий не оправдываю, но считаю, что к этому их к подтолкнула вся бесчеловечная антирусская государственная система РФ. Подтолкнула сознательно, зная психологию молодых и чтобы иметь повод обвинить всех русских патриотов в экстремизме и терроризме. Недавно видел в интернете видеоролик на котором кавказцы – болельщики футбольного клуба «Анжи» – в силу сотен или тысяч глоток скандируют в адрес русских – «Мы Вас повесим и закопаем». И никакого уголовного дела против них власти РФ не заводят. В этом их двойная мораль видна отчетливо.

Работа русских патриотов малыми группами не является полностью бессмысленной – но эффективность ее не очень велика в силу малых возможностей таких групп.

Дестабилизировать обстановку такие группы не смогут – власти РФ сами все делают для ее дестабилизации. Советую всем соратникам по движению приобретать знания и навыки, которые нам помогут для строительства национального государства в будущем.

13. Как Вы относитесь к возникшему регионалистскому движению (проекты Ингерманландия, Залесская Русь, Дебрянская Русь)? Ощущаете ли Вы угрозы сепаратизма?

Регионализм и сепаратизм неизбежно возникают тогда, когда большая нация слабеет. Это защитная реакция – попытка сохранить хотя бы малое при распаде большого.

Проекты, которые вы перечислили, мне по существу не известны, поэтому давать им характеристику не могу. При возможности постараюсь с этими идеями познакомиться. Считаю важной задачей укрепление русской нации в целом. А внутри большой нации региональный патриотизм может играть немалую положительную роль – восстанавливая русскую память и формируя гордость за свое малое отечество. В русской армии до 1917 года недаром полки и дивизии носили региональные названия. Но никакой региональный патриотизм нас не спасет в случае гибели большой нации – региональные группы не выдержат конкуренции с цивилизационными противниками.

14. Наплыв мигрантов с юга – к чему он может привести? Как с этим бороться? Исламизация России реальна?

Исламизация России возможна только через уничтожение русских, всех других христианских народов и Православия как Веры. Такое произошло в османской империи с христианами Малой Азии. Поток мигрантов с Юга создает реальную угрозу вначале размывания, а потом биологического и культурного уничтожения большинства коренных народов России. В бредовые идеи мультикультурализма я совершенно не верю. Бороться с этим можно только консолидацией русских и всех коренных народов России вокруг идеи совместного выживания и установления в стране национальной власти. Тем народам России, которые исповедуют ислам, надо доходчиво показать, что в христианской России у них намного больше шансов на самосохранение, чем в исламском Халифате. Они должны быть нашими союзниками.

15. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу необходимости отсоединения Северного Кавказа от России, на каких принципах должны строиться отношения России и Кавказа?

Я безусловно поддерживаю идеи отделения от России всех мусульманских территорий Северного Кавказа. Правительство РФ содержит Кавказ за счет других территорий страны. Кавказ источник бандитизма, экономического ослабления и др. На эту тему в России стоило бы провести референдум. Считаю необходимым объединение в одно государство с Украиной и Белоруссией, но конечно не при нынешних властях РФ. Сейчас пусть лучше славяне будут независимыми от властей РФ. В будущем, когда Россия будет сильным национальным государством, считаю возможным возвращение назад некоторых территорий, которые мы вынужденно отдадим в целях сохранения своего цивилизационного ядра.

16. Как Вы относитесь к оголтелому антисемитизму некоторых Ваших сторонников? Почему в России боятся сионистов, абсолютно не зная идей сионизма? Сотрудничество с евреями возможно? Государство Израиль имеет право на существование?

Среди наших сторонников нет оголтелого антисемитизма, но есть ясное понимание колоссальной отрицательной роли, которую еврейство в лице большевиков и других сыграло в истории России ХХ века. И раны от этого сознания не могут быстро зарубцеваться. Идеи сионизма, направленные на выживание евреев в государстве на Ближнем Востоке и их строгие меры по «несмешиванию» с другими народами имеют право на существование. Не хочу, чтобы евреи учили русских как жить и действовать в России. Достаточно посмотреть телевидение РФ чтобы понять, как и в какой форме это сегодня происходит. Не собираюсь также учить евреев как им действовать у себя дома. Лучше было бы придерживаться принципов Апартеида.

17. Россия в современном мире – надо ли бояться Америки и НАТО? Реальна ли китайская угроза? Прокомментируйте ситуацию в Ливии.

Бояться не надо никого и никогда. Страх не позволяет принимать правильные взвешенные решения. Но надо помнить, что в мировой политике никто не считается со слабыми государствами. Власти РФ от Ельцина до Медведева сделали очень много для ослабления России как государства. Бывая за границей и встречаясь с государственными деятелями развитых стран я эту особенность ясно видел – с современной РФ они не готовы говорить на равных. Стратегически китайскую угрозу считаю очень и очень серьезной. Запад нам не друг, но сейчас он уничтожает себя сам – расовое и религиозное смешение, равно как и материализм, делают его рыхлым и лишают исторической перспективы. А Китай явно готовится к броску в борьбе за мировое лидерство. Возможно его прямое столкновение с США. Судьба России в этой ситуации во многом будет зависеть от того, будет ли у нас в момент мирового катаклизма национальное правительство. У России есть печальный опыт войн за чужие интересы (например Первая мировая война, которая не была нужна ни нам, ни Германии). Не хотелось бы это еще раз повторить.

Ситуация в Ливии аналогична тому, что несколько лет назад произошло в Ираке. Запад хочет напрямую распоряжаться ресурсами богатых стран третьего мира не деля их с мелкими региональными диктаторами.

18. Как Вы оцениваете современное состояние нашей страны? Россия умерла? Развал России неизбежен? Скажите, как историк – империи всегда распадаются или возможны варианты? Что, в складывающейся построссийской ситуации нам, простым людям то, делать?

Все империи прошлого распались. Но некоторые окончательно и бесповоротно (Монгольская или Австро-Венгерская), а другие сохранили сильное национальное ядро и при изменении ситуации в мире они могут вновь возродить империю (например – Китай). Я не стал бы, поэтому, выносить приговор империям.

Россия не умерла, но она в очень тяжелом состоянии так как у большинства населения нашей страны, и не только у этнических русских, слаба воля к борьбе и подорван инстинкт самосохранения. Тот «развал», что произошел после распада СССР отчасти для нас благотворен – отделение Средней Азии и Закавказья. Плохо только, что отделив эти территории политически не отделили их и экономически. И теперь огромная часть населения этих стран вернулась в Россию в виде мигрантов и нелегалов. Думаю, что это было сделано сознательно. То, что были отделены Белоруссия и Украина – огромная трагедия, все равно как если бы отделили Сибирь или Юг России. Простым людям надо понимать, что беда никого не минует и включаться в национально-освободительное движение русского народа – посильно, но не откладывая в долгий ящик.

19. Право на свободное владение оружием – надо ли? Не перестреляем ли мы друг друга? А у Вас есть лицензия на оружие и не собираетесь ли им обзавестись?

Свободный народ должен быть вооруженным. Оружие сдерживает агрессора в большей мере, чем поощряет агрессию.

Мировой опыт показывает, что нации, признающие право граждан иметь оружие, более свободны и независимы от властей. В Дореволюционной России оружие не запрещалось а некоторые сословия (дворяне, казаки и др) владели им исторически. То общество, в котором оружием владеет только полиция и армия, никогда не будет внутренне свободным ибо у граждан не будет возможности защищать свои права и отвечать на насилие. Вооруженный человек не допустит произвола в отношении своих близких и не станет слепо выполнять волю государства.

20. Ваше отношение к спорту и здоровью? Алкоголь и курение – враги нации? Легализация наркотиков – разумно ли? Широко разрекламированный в правой среде опыт борьбы с наркотиками Ройзмана имеет ли хоть какую либо ценность?

Отношение к алкоголю и наркотикам у меня резко отрицательное. Сам никогда этими пороками не страдал. Опыт борьбы с наркотиками с применением физического насилия мне знаком, он применяется в разных странах мира и вполне годится для решения проблемы. В нашей организации всегда велась жесткая борьба с этими пороками. Мой старый друг и единомышленник Виктор Иванович Гринченко разработал специальные методики (по методу Г.А. Шичко) избавления алкоголиков, курильщиков и наркоманов от их зависимостей, эти методики мы много лет успешно применяем. Подробности можно прочитать на сайте «Здоровье Нации» (http://www.ucip.ru). Кроме того важно создать в своей среде нетерпимое отношение к алкоголизму и прочим порокам. Люди не хотят выглядеть дураками или слабаками в той среде, которой они дорожат.

Спорт очень важен, в особенности для мужчин. Важно также держать себя в хорошей физической форме в любом возрасте. Применяю этот тезис в отношении к себе.

21. Вы начинали, как и многие в тогдашнем СССР, с участия в экологическом движении, а сейчас поднимает ли РОНС проблемы экологии?

В экологическом движении я лично никогда не участвовал, но его идеи полностью понимаю и поддерживаю. Те, кто стремится уничтожить русских как нацию, безусловно хотели бы уничтожить и нашу природу – как среду формирования и жизни нации. Поэтому сохранение природы – один из приоритетов русского движения а в будущем и русской власти.

22. Как часто Вам удается выбираться на нашу русскую природу? Вы охотник? Рыбак? Любите ли Вы путешествовать? Как проводите свободное время, если оно есть?

На природе бываю часто и очень ее люблю, провожу за городом большую часть свободного времени. Путешествия – одна из основ моей жизни. Даже в деловых поездках всегда стараюсь найти время на ночевку в лесу или на берегу реки. В лесу очень хорошо проводить различные спортивные и боевые игры и состязания. Что мы и делаем. Рыбачить люблю, но удается редко. Охотиться не доводилось.

23. Какие фильмы Вы смотрите, какие книги читаете, какую музыку слушаете? Что из интересного и полезного на Ваш взгляд Вы могли бы посоветовать нашим читателям?

Книги люблю исторические и информационные. Любимые фильмы – «Белое солнце пустыни» и «Господа офицеры». Музыку люблю классическую – почти любую.

Читателям желаю не просто читать материалы и размышлять над ними, но и лично активно действовать в общественной жизни.

24. Что бы Вы хотели пожелать читателям сайта Дебрянского политического клуба «Пересвет»?

Быть русскими по духу. Искать между собой сходство, а не отличие. Повышать уровень своего образования и подготовки, включая физическую. Девушкам стремиться не к эмансипации, а к женственности. Всем лично участвовать в деле сохранения и спасения своей страны и народа.


Источник