Чудный текст Елены Чудиновой о фуа-гра.
Пора мне разоружиться перед партией. Всё одно спрятать зловещую тайну не получится, не на тех напала.
Итак, набираю в грудь побольше воздуха и реку добровольно: я действительно ем фуа-гра.
Надеюсь, чистосердечное признание облегчит мою участь...
А на студийном экране явился еще один член ОП (впрочем, кажется, уже бывший, но долгонько же там подзадержавшийся) – шоумен Максим Леонардович
Шевченко. И вот он также глаголал, что оппозиция повинна в поедании фуа-гра. И уже начал предавать гласности конкретные имена поедающих. В частности, в едоки попал философ Константин Крылов.
Всяк может убедиться сам, просмотрев запись: Крылову и прочим надобно только «хрюкать в европейском свинарнике» (здесь ведущий издал жизнерадостное хихиканье). Про фуа-гра шло далее. Тут-то я
и поняла, что скоро тоже буду разоблачена лично, и кем, Максимом Леонардовичем, который, как мне доподлинно доложили, до сих пор ездит исключительно на велосипеде и по десять лет носит каждый
костюм...
Джемаль-старший ощущал себя в студии вполне комфортно. Еще бы – ведущие ему подыгрывали, выпрыгивая из уличных сапог. В самом конце на студийный экран выпустили публициста Егора Холмогорова,
озвучившего простую и ясную позицию: люди, испокон веку обитавшие в своей стране, вправе желать, чтобы на этой земле и дальше звучал их язык, а проживали их внуки. Возразить на последовавшее
у него возможности уже не было, а последовало вот что: Джемаль с улыбочкой прокомментировал, что Холмогоров тянет руки заграбастать всю землицу для собственных потомков.
Хоть кому-то надо объяснять, что Холмогоров имел в виду не свое продвижение в магнаты земли, но попросту будущее грядущих поколений коренного населения? Не надо, дураков нет. Но не дурак был
(кстати, о фашизме) и покойник Геббельс, хорошо усвоивший поговорку – поливай грязью, что-нибудь да останется. Ой, а поговорка-то русская! Не был ли Геббельс того, тоже русским?
http://expert.ru/2011/11/9/o-fua-gra/
Я тоже готов сделать признание. Не просто ем, а жру банками.
В аэропорту Орли купил в дьюти фри банку фуагры, а еще и с трюфелями. Правда к тому моменту уже болел вовсю, поэтому доедал я эту банку давясь от слез - есть что-либо плотнее чем протертое
детское пюре было трудно. Ну ничего, в начале октября в Нижнем Новогороде я себя компенсировал, заказав себе жареную фуа гру с ягодным соусом. Вполне себе прилично приготовили.
А когда я тут опять заболел - купил себе с зарплаты банку черной икры. И съел. В какой-то момент, о ужас, ел её ложками.
Вот, правда, "европейских блядей" не пользовал. Тем более что, как утверждают сведущие , репутация француженок сильно преувеличена, а
"европейские бляди" - это либо негритянки, либо потрепаные женщины с Украины.
Но вообще Максим Леонардович, на самом деле, пассажем про фуагру из проституток затронул очень важный и болезненный аспект темы.
Вопрос о том - кто, кому, чего должен.
Шевченко - довольно заметный представитель журналистской и околополитической элиты 90-х. Конечно, расцвел он в 2000-ных, но уже в 90-е был известен, блистал, тусовался, ходил по светским
раутам, наверное дышал горным воздухом Швейцарии. Короче принадлежал к числу тех, кто потреблял первые плоды обретенной постсоветскими людьми свободы с той великолепной яростью и жизнелюбием,
которые были характерны для людей 90-х.
При всем том, скажем, лично Максим - это ведь еще и очень образованный и культурный человек. То есть оказавшись на форуме Траяна, в Равенне, в Лейпциге или Шартре он, в отличие от рядового
нувориша, действительно жил полной жизнью, получал эстетическое и интеллектуальное наслаждение.
В то же время, людям примерно того же возраста, того же образования, но других убеждений или ценностей - как я, Крылов, многие другие, не досталось НИЧЕГО.
Не досталось потому, что чтобы что-то получать в рамках той системы необходимо было перестать быть собой. Заделаться кривляющимся и брызжущим ядом членом всевозможных уникальных творческих
коллективов.
В результате нам оставалось сидя на парапетах Парка Победы хлестать из стеклянных бутылок Балтику-6 и разговаривать о философии (последнее, впрочем, было неплохо, но, поверьте, то же самое
можно делать без ущерба и в более комфортной обстановке).
То есть люди 90-х съели значительную часть "моей" и не только моей фуагры. И, что страшнее, большую часть моей молодости. Того времени, когда хочется бегать за девушками, дышать полной
грудью, когда нет еще ни проблемы прокормить детей, ни проблемы прогнуться перед начальством, ни проблемы купить жилье, ни проблемы пережить приступ высокого давления и не сдохнуть. Того
времени, когда радости жизни еще уместны и не неприличны
Причем они, в общем-то, прекрасно понимали, что едят чужое и обосновывали это нехитрой социал-дарвинистской философией в стиле "пусть неудачник плачет, а русскому быдлу вообще место в
стойле".
Я не могу даже сказать, что я и такие как я можем сказать им спасибо за "школу бедности и аскетизма" - аскеза это состояние более-менее добровольно избираемое. Здесь же было унижение,
которое, вольно или невольно, будит скорее зависть и озлобление.
1992-99 были в моей жизни пустыми годами. Я жил не так, делал не то, даже книги, в общем-то, читал не те. Это была практически полная безвоздушная пустота на всех фронтах, которая у многих
ломала психику, ломала судьбы, заставляла потом, в нулевые, бегать и лихорадочно "добирать".
Я вообще заметил, что люди моего поколения не "жившие полной жизнью элитки 90-Х" чуть-чуть инфантильны, чуть-чуть моложе - не в плане внешности и здоровья, увы, а в плане вот этих вот
выпущенных "холостых" лет.
Любое националистическое движение - это движение направленное к распространению на народ возможностей и привилегий элиты.
Русский национализм в этом смысле был не исключением.
И позитивный момент путинской стабильности, особенно в первое время, состоял в том, что выравнивались уровни жизни. Не абсолютно, но, хотя бы, относительно, - между представителями одного и
того же образовательного и социального уровня принадлежавшими к разным этносоциальным группам. То есть русский обыватель начинал жить не хуже армянского обывателя, а русский журналист-патриот
не хуже еврейского журналиста-космополита.
Социальный мир, связанный с путинской стабильностью, рухнул тогда, когда
а) выделилась четкая группа, которая живет сильно лучше всех остальных, а именно связка нового путинского чиновничества и кавказских этнических элит;
б) появилась прослойка "новых бедных" - гастарбайтеров, с помощью которых элиты начали всерьез обгрызать ресурсы у русского бедного и среднего
класса;
в) более или менее отъевшийся русский средний класс начал интересоваться политическими правами - такими невинными шалостями, как свобода слова, возможность собственного политического
представительства, контроль за в конец офонаревшей элитой из пункта а.
И тут - надо же, какое совпадение! - у части элиты 90-х наступило пресыщение фуагрой .
Их вдруг стало тошнить от унылого европейского потребительского райка и они стали рваться на в Империю Духа - евразийскую, исламскую, красную. Они дружно перековались в соловьев генштаба и
певцов кованного сапога, в сторонников доктрины "пушки вместо масла".
И те люди, которые говорят о тех простых и понятных вещах, которые вроде бы самоочевидны всем - что русский народ имеет право на достойную жизнь, на свой кусок хлеба с маслом и даже с икрой
(странно было бы не иметь этого права для представителя народа, который является лидером в мировом производстве икры), что его дети имеют право на достойное образование, родители на достойное
здравоохранение и достойную старость. Что русский народ имеет право сам выбирать и контролировать своих руководителей, дабы быть защищенным от безумных решений по ввозу мигрантских орд, по
отнятию денег у одних регионов и передаче другим, по заказу чиновниками на госсчет лимузинов премиум класса и т.д. Что русский человек имеет право, в конце-то концов, говорить что думает, не
сообразуясь с "законом о непочтении к варварам" .
Так вот, люди, которые говорят обо всем этом, вдруг оказались у пресыщенных Ватиканом и объевшихся фуагрой представителей той элиты главными врагами. Их поливают за "шкурничество",
"приземленность целей", "однобокий прагматизм", хотя именно они большую часть нулевых говорили об имперских и национальных идеалах, о необходимости той самой "политики духа" о которой они
щебечут сейчас.
Впрочем, разумеется, была разница. Та политика духа, о которой говорили националисты, национал-империалисты, младоконсерваторы и прочие - была политикой духа не к ущербу русского народа, не
за счет его. Не должна была выступать предлогом для отнятия у него каких-то ресурсов, ценностей и прав. И именно здесь принципиальное различие между политикой духа, о которой всегда говорили
националисты, и "политикой духа", о которой внезапно заговорили перековавшиеся в государственников либералы и нестойкие имперцы, купившиеся на оболочку пустых мертвых слов .
Та "политика духа", к которой апеллируют сегодня люди, которые когда-то скушали всю нашу фуагру, странным образом ведет ровно туда же, когда вела их "прагматическая либеральная политика" в
прежнем эоне.
К ограблению .
Отнять... у русских.
Посадить ... русских .
Поделить... русское.
Отдать... нерусским .
Люди, объедавшие наших отцов, строят планы на наших детей.
Вот и весь Пир Духа.
Источник