«Единая Россия» – «Партия реальных спецэффектов»?

29.11.2011 [ Назад к списку ]
Теги: -

Помнится, после «первой серии» съезда партии «Единая Россия», где было оглашено «историческое решение» тандема о своей судьбе, в ходе последующего интервью Медведева трем федеральным телеканалам от гендиректора НТВ Владимира Кулистикова в адрес устроителей-оформителей съезда прозвучал комплимент: «Все летало, сверкало»... Одним словом, молодцы! Дмитрий Анатольевич скромно ответил тогда знатоку телеэффектов нечто в стиле «стараемся».

И вторую часть съезда те самые устроители-оформители решили обставить уже по такому классу, что предвыборные собрания американских кандидатов на первый пост со всеми экзальтированными криками, свистами, флагами, накрашенными лицами в своем антураже просто померкли перед съездом единороссов. Обошлись у нас, конечно, пока без фанатских пищалок и крякалок, но кричалки «Пу-тин! Пу-тин!» и «Народ! Медведев! Путин!» наличествовали в избытке. Да и техническое сопровождение съезда, равно как и телевизионное, оказалось на высоте: плазма, свет, операторский кран... Разве что дым-машины не хватало, чтобы, например, обозначить появление предполагаемого кандидата в президенты РФ из тумана. Воспитанная на спецэффектах продвинутая публика оценила бы креатив, но, видно, остатки вкуса подсказали оформителям телевизионно-политического шоу, что надо как-то остаться в более-менее строгом формате.

Тут, конечно, впору бы поинтересоваться: а по какому телеканалу нам показывали съезды «Справедливой России», КПРФ, ЛДПР и других партий? Они же все, если верить Закону «О выборах», выступают в данной предвыборной гонке как будто на равных правах. И речь идет не о скупых телесюжетах, а именно о прямой трансляции «от и до» с «летающими камерами». Но... все четко по Оруэллу: «Все равны, но некоторые равнее».

С формой, впрочем, у единороссов традиционно всегда получается куда лучше, чем с содержанием: это их, можно сказать, крест. Избыток ресурсов рождает диковинные фантазии, как эффектнее преподнести и то, и это. Да вот только с «тем» и «этим» выходит как раз та самая главная заминка: что содержательно нового можно услышать от тех, кто уже довольно сказал? Как из испорченного патефона с заезженной пластинкой, до нас доносятся набившие оскомину сентенции и заклинания. Одно из них стоит того, чтобы быть выбитым золотыми буквами на памятнике политическому абсурду: «Работа идет – результаты будут».

Так и тянет спросить: когда же, наконец, будут эти самые заветные результаты? Ведь второй десяток лет нахождения при власти уже разменяли, сами себе хозяева, никто не мешает... Пора бы уже не планы оглашать, а отчитываться о проделанном – о тех самых результатах! Причем не о построенных дорогах (которые сохраняют товарный вид один сезон, и которые строят рабочие на деньги вовсе не из «партийной кассы», а из бюджета), не о построенных детских садах и школах (которых не хватает и которые, опять же, строят не активисты «ЕдРа»), а о результатах более фундаментальных, которые как раз народ и ждет от партии как от ведущего субъекта политической жизни.

И в предлагаемых непростых условиях Владимиру Путину, который в воскресенье, 27 ноября, принял предложение баллотироваться на пост президента России в 2012 году, похоже, не остается ничего иного, кроме как неимоверным усилием политической воли сдвинуть с места... нет, не зависший на спаде рейтинг «Единой России» (на что так надеются партфункционеры!), а этот тяжелый бюрократический булыжник, слишком плотно обросший мхом пустых и никого ни к чему не обязывающих обещаний.

Своими размышлениями по следам прошедшего в «Лужниках» второго этапа съезда «Единой России» в беседе с обозревателем KM.RU поделился известный политолог, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин:

– Прежде всего то «чудо», которое произошло – выдвижение Владимира Путина кандидатом в президенты от партии «Единая Россия», – было на самом деле ожидаемым, и поэтому каких-то особых впечатлений от съезда у меня не возникло. Тот «спасательный круг», который бросил им нынешний премьер-министр, уже вряд ли что-то принципиально сможет изменить, если только, наоборот, их не ударит им по голове и окончательно не утопит. Мне вообще кажется, что единственный шанс для единороссов набрать, может быть, чуть больше 50% голосов лежит в использовании ими пресловутого административного ресурса (что, отметим, уже можно было наблюдать во всей красе в ходе нынешней предвыборной кампании. – Прим. KM.RU).

Прошедший съезд продемонстрировал в полной мере и то, что Владимир Путин до конца не доверяет «Народному фронту» как своей перспективной политической опоре. Он играет сейчас осторожнее, чем раньше, но при этом усиление «Единой России» в его планы тоже не входит. Владимир Путин довольно умеренно за нее агитировал и куда более уверенно ее критиковал.

Здесь прямым контрастом прозвучало выступление президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, который идет в списке единороссов под № 1. Дмитрий Анатольевич просто рассыпался в своих комплиментах этой партии, всячески давал понять, что он – настоящий единоросс! Кусают их там, что ли, я не знаю?.. Дмитрий Медведев, еще не так давно весьма скептически относящийся к этой партии, теперь, по сути, действительно превратился в полноценного единоросса.

Это может говорить о том, что Дмитрий Медведев сегодня действительно заинтересован в «Единой России» как некоем ресурсе. Обретает особый смысл его ранее публично высказанное предположение, что кто-то из первых лиц государства, возможно, станет «партийным». И, как мне показалось, Дмитрий Медведев искренне надеялся, что Владимир Путин согласится выдвинуть свою кандидатуру от «Единой России», тем самым нарушив свою традицию выдвигаться самостоятельно. Владимир Путин, очевидно, решил, что в нынешних условиях действительно будет лучше выдвинуться от «Единой России».

–Не захотел «подставлять» партию?

– Да, именно так. Причем подписи-то он собрал бы легко, это понятно. Но, по всей видимости, «утопление» «Единой России» (а решение самостоятельно баллотироваться в нынешних условиях означало бы прямое выражение недоверия партии. – Прим. KM.RU) просто не входит в его планы.

–В интервью «НГ» губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев заявил, что будущее России–в двухпартийной системе, где одна партия–«Единая Россия», а с определением второй он затруднился. Если Вы согласны с этим прогнозом–какая из партий может оказаться тем единственным и сильным конкурентом?

– Уважаемый г-н губернатор просто невнимательно слушал кремлевские сплетни и интерпретировал их по-своему. Речь шла не о двухпартийной Государственной Думе, а о двухъядерной, где одно ядро составляет «Единая Россия», а второе – коалиция оппозиционных партий, куда слухмейкеры сегодня зачисляют прежде всего «Справедливую Россию» и КПРФ. Объединившись, они определенно составят серьезную конкуренцию «Единой России». Что же касается ЛДПР, то она будет находиться, скорее всего, «в свободном плаванье», лавируя между двумя театрами и получая от каждого свои бенефиты.


Источник