Дмитрий Саввин: Необходимость политической дератизации

13.12.2011 [ Назад к списку ]
Теги: -

Что и говорить – правящая в настоящее время в РФ партия жуликов и воров добилась уникального результата: благодаря ее антирусской, разрушительной и просто крайне идиотской политике в России сформировалась некая единая общегражданская оппозиция. Сейчас, когда 10 декабря на Болотной площади в Москве прошел митинг, собравший не менее 100 тысяч человек (это помимо множества других акций, состоявшихся в иных городах РФ), самый факт наличия такой оппозиции – очевиден.

Такая оппозиция, безусловно, не может не быть рыхлой и нестабильной. Слишком уж разные элементы ее составляют – начиная от православных монархистов и националистов и заканчивая космополитами и содомитами. (И те, и другие были замечены на митинге 10 декабря.) Из-за этой рыхлости, естественно, крайне маловероятно появление общего вождя, который будет безусловным авторитетом для всех без исключения оппозиционеров. То есть некая фигура, которая временно может примирять представителей разных лагерей и даже координировать их действия – возможна, но вот полноценного лидера, который бы стал безусловным авторитетом для всех, ждать не стоит. И, тем не менее, само по себе все это еще не является проблемой. Была обозначена четкая и конкретная цель: скинуть ЕдРо, аннулировать фальсифицированные выборы и провести выборы настоящее. Последнее предполагает соответствующие законодательные изменения – упрощенный (уведомительный) процесс регистрации новых партий, и т.д. и т.п.

Требования четкие и понятные. И то, что поддерживает их на сегодняшний день абсолютное большинство общества (по крайней мере те, кто еще хоть о чем-то думает) – это сомнений не вызывает. И до тех пор, пока в общегражданской, во многом стихийно сложившейся коалиции участвуют те, кто искренне заинтересован в реализации этих требований – эта коалиция будет жизнеспособной и эффективной. Ровно до того момента, когда она заявленных целей достигнет.

Проблема заключается лишь в том, что, как показали события 10 декабря, среди участников нынешнего оппозиционного союза явно не все хотят свободных выборов, да и вообще принципиального изменения существующего политического режима.

Кто это, понять несложно.

Почему сегодня самые разные силы – в том числе и те, кто всегда был далек от идеалов демократии – вдруг объединились ради демократических реформа, и прежде всего, ради проведения свободных выборов? По простой и всем понятной причине: они рассчитывают через эти выборы добиться власти. Или, по крайней мере, так или иначе в эту власть войти. Подобная цель сегодня объединяет и консерваторов, и леваков (включая сталинистов), которые парламентаризм как таковой не жалуют, хотя и по разным причинам. Понятно, что ежели свободные выборы состоятся, то здесь основными конкурентами станут, с одной стороны, русские националисты, с другой – разные левые группы (коммунисты, нацболы, и т.д.). Но и те, и другие что-то от этих выборов получат – и, стало быть, этих выборов хотят.

Кому же сегодня сама идея свободных выборов, в которых смогут принять участие все политические группы, стоит поперек горла? Разумеется, тем, кого честная политическая конкуренция всякого шанса на власть лишает. Это, само собой, нынешний политический режим. А также – и вот об этом часто забывают – либералы-космополиты. Они же либерасты, они же демшиза.

Собственно, противопоставлять их нынешнему режиму глупо, ибо все они были либо, самое малое, его верными сторонниками, либо функционерами, и всегда являлись выгодополучателями. В некоторых случаях – до самого последнего времени. Идеалы этих людей и нынешних кремлевских оккупантов, в сущности, идентичны. И те, и другие настроены однозначно антирусски. И те, и другие ориентированы на систему имитационной демократии, которую в России начал строить Ельцин и завершил Путин. Для них является непререкаемой истиной то, что демократия, всевозможные свободы – это удел немногих избранных, коих от подавляющей массы «быдла» должна охранять власть. Им претит самая мысль о формировании национально-русского среднего класса, образцом «рыночной» экономики для них остается компрадорско-олигархическая система.

Так что же заставило либералов-космополитов, всю эту пену «демократов первой волны», как бы встать в ряды оппозиции? За исключением отдельных, крайне малочисленных и более-менее искренних персонажей (никаким реальным влиянием, впрочем, не обладающих), их конфликт с путинской системой был обусловлен личными обидами. Лишили или не дали чина. Не пустили в Думу. Отобрали миллион или миллиард.

В общем, недодали корма. Именно недодали, а не перестали давать вовсе. По сравнению со всеми остальными категориями населения, демшиза (и ее организации) всегда находилась в привилегированном положении – и по части финансов, и доступа к СМИ, и в плане личной безопасности. И Путин ее если и слегка гонял, то все-таки делал это очень аккуратно, почти нежно. Что объяснимо: он сам, в значительной степени, воспитан этой средой, и ей (конкретно – Собчаку) многим обязан.

Соответственно, конфликт между демшизой (которую сегодня олицетворяют такие персонажи, как Немцов) и Кремлем – это конфликт между своими. И он обусловлен причинами, принципиально отличными от тех, которые заставили 10 декабря выйти на митинг в Москве свыше ста тысяч человек. Абсолютное большинство оппозиционеров и оппозиционных организаций видят свою цель в новых свободных выборах. Но для либералов-космополитов главная цель – заставить Кремль пойти на уступки лично им, принципиально не меняя самой системы.

Ибо им самим эта система очень и очень нужна. Им как воздух требуется мощный карательный аппарат, который будет давить и уничтожать русских, искоренять национальное самосознание – и при этом защищать привилегированное положение и власть разных немцовых, касьяновых и явлинских. Они прекрасно понимают, что без этого карательного аппарата, без систематической дискриминации русских им не то что у власти удержаться, но даже близко к ней подойти – нереально. О том, что ситуация для них предельно ясна, весьма откровенно выражается молодая поросль демшизы. Всем памятны слова Романа Доброхотова, который считает две трети населения России «латентными преступниками», а власть большинства – «тоталитаризмом».

Естественно, что эти граждане боятся по-настоящему свободных выборов, как огня: ибо с такими взглядами они их проиграют, причем в сухую и с громким треском.

С учетом всего этого, предательское поведение либерально-космополитической части оппозиции 9-10 декабря представляется вполне логичным.

То, что митинг 10 декабря соберет рекордное количество людей (как оказалось – рекордное за последние лет двадцать), было понятно, самое позднее, к четвергу. Совершенно очевидно, что власти с такой толпой просто не смогли бы справиться. Изначальное (и даже согласованное!) место сбора – так называемая Площадь Революции – находится в самом центре Москвы, вблизи таких интересных мест, как Кремль и Госдума. Сочетание всех факторов было просто идеальным. Митингующие спокойно могли бы прийти (как, кстати, многие и предлагали) к зданию Государственной Думы, и далее – заявлять свои требования. А для большего эффекта можно было бы в Госдуму зайти – сто тысяч человек никто бы даже не посмел останавливать. И в этой ситуации можно было требовать очень многого – не только отмены результатов фальшивых выборов, но и отставки Путина с Медведевым. И эти требования были бы услышаны – и рано или поздно удовлетворены.

Но тут, как нельзя кстати, в дело вмешалась демшиза. Этаким чертиком из табакерки выпрыгнул Немцов, и вскоре место митинга было переиграно на Болотную площадь – место во всех отношениях неперспективное. Однако и от Болотной площади можно было бы кое-чего добиться, если б не «правильная» организация процесса либералами. В принципе, ничто не мешало потребовать немедленной явки на митинге того же Чурова – пригрозив не расходиться до его появления. Председатель ЦИКа, пытающийся оправдаться перед стотысячной толпой – это было бы, как минимум, красиво.

Но даже поползновений в этом направлении не наблюдалось. Зато демшиза сделала все, чтобы не допустить до микрофона русских националистов, и при этом угостила публику гомерической порцией в лучшем случае никчемных, в худшем – одиозных персонажей (как верно заметили, не хватало только Чубайса). А потом всех просто распустили по домам – и в Кремле и на Лубянке, наконец, спокойно выдохнули.

В сухом остатке, в выигрыше в этой ситуации осталась крайне малочисленная стая демшизы и Кремль, в проигрыше – все русские люди, вся оппозиция. Кремль смог «разрулить» ситуацию, которая грозила не чем иным, как сменой режима. Ничтожная по численности и никого, кроме себя не представляющая стайка либералов-космополитов презентовала себя как «вождей» оппозиции, и оказала неоценимую услугу властям – а услуги такого рода всегда достаточно щедро оплачиваются, хотя и не всегда деньгами.

Что же касается собственно общегражданской оппозиции и стоящих за ней десятков миллионов русских людей, то придется признать: колоссальный выброс народной энергии, имевший место 10 декабря, в значительной степени ушел в пустоту. То, что могло стать началом новой эпохи в истории нашей страны, превратилось просто в массовое гуляние.

То есть демшиза выступила в роли кремлевских агентов – штрейкбрехеров.

К слову, отмечу, как очевидец, что в Питере ситуация была по сути аналогичной.

Из всего этого мы все обязаны сделать выводы, которые представляются вполне однозначными.

А именно. Необходимо прекратить сотрудничество со всякой демшизой. При этом следует сконцентрироваться на совместной работе с теми, кто действительно заинтересован в достижении наших целей (проведение свободных и честных выборов без Путина – т.е. смене режима). В настоящий момент, увы, таковыми, кроме националистов, являются в основном некоторые левые организации, среди которых одной из самых интересных следует признать «Другую Россию» Эдуарда Лимонова. Пользуясь случаем, я хотел бы заявить о своем неприятии идей Лимонова, и глубоких личных антипатиях к нему как политику, писателю и человеку. Но – увы! – сегодня и сейчас он является, пусть и тактическим, даже ситуационным – но объективным союзником русских националистов. Ситуация 10 декабря это показала наглядно. Разумеется, после того, как мы наконец добьемся поставленной цели (свободные выборы), союзником он быть перестанет. Здесь не нужно питать ни малейших иллюзий. Но пока – дела обстоят так, как они обстоят.

Также нужно сотрудничать с теми демократами, которые не заражены русофобией (по крайней мере, ярко выраженной) и дистанцируются от демшизы. К таковым относится, например, «Демвыбор» Милова.

И – необходимо блокировать, причем мобилизуя для этого все силы, все попытки либерастов «слить» народный протест, зарабатывая при этом на нем некий политический капиталец. Нужно избавиться от крыс – и все представители общегражданской оппозиции должны принять меры для осуществления быстрой и качественной политической дератизации.

Опасны ли эти крысы? Не так, чтобы очень. Путинский режима они не спасут, он уже обречен. Но вот продлить процесс его агонии – могут.

А мы, русские люди, в этом отнюдь не заинтересованы.

Дмитрий Саввин


Источник