Слева — Расул Мирзаев. Дагестанский самбист, обладатель Кубка Мира по панкратиону, чемпион мира по боевому самбо.
Справа — Виктор Луковенко. Молодой учёный-экономист, аспирант экономфака МГУ, победитель всероссийской Олимпиады развития Народного хозяйства России. Мой друг и наш соратник.
Оба этих человека попали в абсолютно идентичную историю. Драка из-за девушки, смерть по неосторожности возмутителя конфликта (ссылка).
Сегодня суд освободил Расула Мирзаева под залог в 3 тысячи долларов. Прокурор говорит о наказании в два года условно для Расула.
Ровно год назад — 14 февраля 2011 года — суд вынес вердикт для Виктора Луковенко. Вите дали восемь лет строгого режима. На один год больше, чем запрашивал прокурор.
Мы можем сколько угодно спорить о том, правильно ли поступил Мирзаев. По-мужски или нет. Мы можем сколько угодно спорить о том, какое наказание должно быть в таких случаях. Надо ли судить
человека за смерть по неосторожности или за умышленное нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть. Пусть это будут спорные вопросы на усмотрение каждого.
Но мы не можем закрыть глаза на двойные стандарты правосудия. В абсолютно зеркальных случаях суд выносит разные решения. Русского парня, за которым нет спины, сажают за решётку на восемь лет
строгача. Его ровесника дагестанца, за которого вступились влиятельные диаспоры, отпускают под залог и заявляют о двух годах условно.
Так работает судебная система в России.
Я призываю всех прийти в субботу 18 февраля к 14.00 на Чистые Пруды.
Вне зависимости от политических взглядов. Вне зависимости от отношения к поступку Агафонова. Против двойных стандартов правосудия. Против лжи.